Издание: Журнал «Квадра»
Номер издания: № 7 (79)
Дата выхода: июль 2012 года
ООО «Рязанская ТСК» (100 % дочерняя компания ОАО «Квадра») восстановило изношенный участок трубопровода протяженностью более 160 метров и диаметром 820 мм, проходящего под федеральной автотрассой Москва – Самара, с применением метода санации.
Этот метод впервые применяется на тепловых сетях Рязани. Его инновация заключается в нанесении центробежным способом на внутреннюю поверхность трубопровода специального покрытия с использованием минерально-полимерных добавок.
— Этот неординарный метод выбран для данного участка теплотрассы не случайно. Он позволяет без вскрытия грунта, а значит, без перекрытия федеральной трассы, укрепить внутренние стенки трубопровода на 10–12 мм и таким образом продлить срок его службы до 20 лет, — пояснил генеральный директор ООО «Рязанская ТСК» Андрей Егоров.
Технологический процесс санации тепловых сетей включает в себя несколько этапов: диагностику тепловых сетей, подготовку технологических отверстий в трубопроводе для внедрения и прохождения аппаратуры,механическую прочистку трубопровода вращающимся ершом и финальное нанесение на внутреннюю поверхность трубопровода смеси с минерально-полимерными добавками.
Технология санации позволяет надежно укрепить внутренние стенки магистрали, приостановить коррозию металла, а также дополнительно загерметизировать стыковые соединения трубопровода.
Работы по санации выполнило ЗАО «Юникон-ЗСК», которое имеет подобный опыт восстановления изношенного трубопровода на тепловых сетях ОАО «МОЭК» (ранее «Мостеплоэнерго») с 2001 года.
Главный инженер ОАО «Квадра» Вячеслав Костин считает, что именно большой опыт работы ЗАО «Юникон-ЗСК» на тепловых сетях Москвы определил выбор его в качестве подрядчика.
— В нашей компании решили сделать «пилотом» в применении данного метода именно Рязань: здесь у нас большая протяженность и наиболее проблемное состояние тепловых сетей. Кроме того, данный способ позволяет проводить работы без разрытий, а затем благоустройства территории, что очень важно в условиях плотной городской застройки.
По мнению начальника службы реновации трубопроводов ЗАО «Юникон-ЗСК» Вадима Витяева, главное преимущество восстановления изношенных трубопроводов с применением метода санации — увеличение срока эксплуатации тепломагистралей.
— В техническом задании определено 10 лет, но опыт показывает, что он гораздо больше. Кроме того, последние 3 года мы используем новый состав герметизирующей смеси, что также должно увеличить долголетие трубопроводов. Помимо этого, такой метод сокращает стоимость работ, особенно это актуально для участков большой протяженности, — отметил он.
По расчетам специалистов, при использовании высокотехнологичного метода санации экономический эффект составит до 30% от традиционного метода замены трубопровода.
— При удачных результатах в Рязани планируем применять метод санации и в других регионах, — отметил Вячеслав Костин.
Первыми зрителями процесса применения нового метода восстановления трубопровода стали представители СМИ города Рязани. Пресс-службой Рязанского филиала компании «Квадра» для региональных журналистов был проведен пресс-тур на участок тепломагистрали, реконструируемый с помощью инновационной технологии с применением метода санации. На месте журналисты смогли увидеть процесс проведения данной процедуры на всех ее этапах.
Корреспондент регионального телевидения Рязани «9 телеканал»
Александра Тамбовская:
«Тема подготовки тепловых сетей города к зиме очень актуальна для жителей. Особенно интересно, когда работы ведутся современными методами. Для журналистов важна и зрелищность процесса, такие сюжеты украшают наш эфир. Побольше бы таких информационных поводов о жизни города».
Сайты ГК ЮНИКОН:
ГК ЮНИКОН
Производство изделий из полистиролбетона
Управляющая компания
ВНИИжелезобетон
Инжиниринговый центр